Форма проведения: семинар-практикум
Проблема: несоответствие уровня профессиональной педагогической компетентности учителей современным требованиям
Актуальность: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС НОО
Цели:
· реализация практической части программы повышения квалификации работников системы образования Тюменской области;
· системное распространение педагогического опыта учителей МБОУ «Прииртышская СОШ»;
· повышения квалификации работников образования Тюменской области на основе компетентностно-деятельностного подхода
Задачи:
· способствовать формированию профессиональной компетентности педагогов;
· способствовать формированию информационной компетентности педагогов;
· способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов
Ценность семинара-практикума способствует повышению открытости образования, профессиональному участию в формировании и реализации образовательной политики региона, развитию инноваций в образовании, распространению в системе образования педагогического опыта; реализации практической части программы повышения квалификации работников системы образования Тюменской области; заключается в деятельностном подходе, получении актуальных знаний о формировании универсальных учебных действий младших школьников, развитии коммуникативной компетентности педагогов.
Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.
План дня:
«Формирование УУД у младших школьников: технологии, методы, приемы»:
1. Введение в тему дня:
«Формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации стандарта образования»: директор МБОУ «Прииртышская СОШ» М.М. Быкова
Детские проекты: дети 2 класса, 4 класса, 5 класса
2. Открытые уроки:
4. Семинар-практикум:
«Формирование УУД младших школьников – это…»
5. Рефлексия дня: по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
ФОТООТЧЕТ


ФИЛЬМ О СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
(на полях сайта)
Подведены итоги семинара и анкетирование его участников
· Анкетирование участников стажерской площадки:
Цель: оценка профессиональной компетентности педагогов МБОУ «Прииртышская СОШ»; определение значимости семинара-практикума.
Результаты анкетирования представлены в таблице:
Балл
Категория
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Урок окружающего мира «Свойства воздуха»
|
0
|
0
|
0
|
2 чел. (16,7%)
|
10 чел. (83,3%)
|
Урок русского языка «Имя существительное»
|
0
|
0
|
0
|
3 чел.(30%)
|
7 чел. (70%)
|
Мастерская «Мир живых слов»: «Создаем альбом скороговорок»
|
0
|
0
|
0
|
1 чел. (8,3%)
|
11 чел. (91,7%)
|
Кружок «Мой край – моя земля»: мастер-класс «Осенний калейдоскоп»
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10 чел. (100%)
|
Полезность участия в семинаре-практикуме:
10%
|
20%
|
30%
|
40%
|
50%
|
60%
|
70%
|
80%
|
90%
|
100%
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1 чел. (4,6%)
|
3 чел. (13,6%)
|
18 чел. (81,8%)
|
07.02.14. состоялась областная стажёрская площадка для учителей русского языка и литературы Тобольского, Уватского и Вагайского районов
на базе МБОУ «Прииртышская СОШ»
Тема: «Технологии, методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время как условие достижения метапредметных результатов»
Форма проведения: семинар-практикум с применением технологии модерации
Проблема: несоответствие уровня профессиональной педагогической компетентности учителей современным требованиям
Актуальность: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО
Цели:
- реализация практической части программы повышения квалификации работников системы образования Тюменской области;
- системное распространение педагогического опыта учителей МБОУ «Прииртышская СОШ»;
- повышение квалификации работников образования Тюменской области на основе компетентностно-деятельностного подхода
Задачи:
- способствовать формированию профессиональной, информационной и коммуникативной компетентности учителей русского языка и литературы
Ценность семинара-практикума способствует повышению открытости образования, профессиональному участию в формировании и реализации образовательной политики региона, развитию инноваций в образовании, распространению в системе образования педагогического опыта; реализации практической части программы повышения квалификации работников системы образования Тюменской области; заключается в деятельностном подходе, получении актуальных знаний о формировании метапредметных результатов, развитии коммуникативной компетентности педагогов.
Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.
- Введение в тему семинара-практикума
С участниками Площадки организованы упражнения-тренинги на приветствие, знакомство, взаимодействие в группе
- Интригой при введении в тему семинара послужила притча о Ходже Насреддине, суть которой заключена в интерактивном обучении.Семинар-практикум с применением технологии модерации
В ходе беседы о ФГОС ООО, о результатах, предъявляемых им, педагоги сделали вывод: в отличие от Стандартов первого поколения, ориентированного на усвоение прочных знаний, умений и навыков, целью Стандартов второго поколения является готовность выпускников к познанию мира, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Посмотрели мультипликационный фильм «Kiwi», интерпретировали его с образовательных позиций.
Согласились с тем, что если меняются требования к результатам обучения, то и должны меняться требования к методам и технологиям преподавания.
Сегодня учить так, как мы учили вчера, не получается. Нам кажется, что мы работаем все лучше и лучше, приобретаем новые знания и опыт, а проблем меньше не становится. Современная реальность такова: только одного педагогического опыта прошлых лет недостаточно, чтобы подготовить сегодняшних школьников к успешной жизни завтра, поэтому технологии преподавания не должны отставать от требований информационного общества.
Далее учителя самостоятельно сформулировали тему семинара-практикума, совместно с модератором Мадьяровой И.Г., заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Прииртышская СОШ», определили ключевые вопросы по интерактивной методике «Инфо-угадай-ка»
В ходе семинара освоили и интерактивный метод «Ажурная пила»: в сменных – «экспертных» группах изучили особенности технологии развития критического мышления на основе чтения и письма, проектной технологии, технологии обучения в сотрудничестве, методики проведения бинарного урока, интегративной технологии обучения на метапредметной основе.
После изучения теоретического материала в сменной – «экспертной» группе, участники возвратились в «основную», для обучения коллег.
- Сценирование уроков русского языка и литературы по ФГОС ООО, 5 класс
- Презентация и защита проектов уроков
- Посещение учебных занятий и мастер-классов по внеурочной деятельности
С целью развития у педагогов способности к оценочным действиям организовано посещение уроков.
Создание веб-квеста
|
Роспись поделок из соленого теста
|
Рисование эскиза шотландской клетки
|
Изготовление ветки сакуры
|
По результатам уроков и мастер-классов учителями МБОУ «Прииртышская СОШ» даны самоанализы занятий, проведены брифинги.
В ходе проведения Площадки среди педагогов проведен конкурс «3D-участник» на выявление самого активного в работе семинара-практикума, в группе, мастер-классе. Победителем стала учитель русского языка и литературы МАОУ «Малозоркальцевская СОШ» Черкашина Ольга Васильевна
Она награждена грамотой и символическим подарком от школы.
Все участники получили на память папки с методическими материалами для использования в своей педагогической деятельности.
- Итоги Площадки. Рефлексия дня
По окончании работы стажерской площадки педагоги высказали в адрес организаторов благодарность и теплые слова-пожелания всему коллективу школы, оценили деятельность по методике «Рефлексивная мишень» с четырех позиций по 5-балльной шкале:
Содержание
|
Форма и методы
|
Деятельность группы
|
Деятельность участников
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
16
|
0
|
0
|
14
|
1
|
1
|
12
|
4
|
0
|
7
|
6
|
3
|
100%
|
0%
|
0%
|
87,5%
|
6,25%
|
6,25%
|
75%
|
25%
|
0%
|
43,75%
|
37,5%
|
18,75%
|